МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД Лв 22» 356415 СТАВРОПОЛЬСКИЙ КРАЙ БЛАГОДАРНЕНСКИЙ РАЙОН С. МИРНОЕ, УЛ. КРАСНАЯ 48 А ТЕЛ. 2-66-45 ОГРН 1022602428793 ИНН 2605012679 Начальнику управления образования и молодежной политики администрации Благодарненского муниципального округа Ставропольского края СурмиловЬй А. Я. О представлении отчета результатах самообследования UДОУ «Детский сад № 22 » Уважаемая Алла Яковлевна! В соответствии с п.8 . Порядка проведения самообследования образовательной организацией, утверждённого приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года №462, администрация муниципального образовательного учреждения «Детский сад № 22» представляет отчет о результатах самообследования за 2023 год. Приложение: на 21 л. в 1 экз. Заведующий МДОУ « Детский сад № 22» 1ТПП'" ■ ■ 1 / ■щ ' т л 4- ~ ' .ц В. И. Никифорова О тчет о результатах самообследования муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22» за 2023 год 1. Отчет о результатах самообследования за 2023 год Полное наименование ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» Сокращенное наименование МДОУ «Детский сад № 22» Статус Детского сада: Тип - дошкольное образовательное учреждение Организационно-правовая форма Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Правоустанавливающие документы Устав МДОУ «Детский сад № 22» Лицензия (номер, дата выдачи, кем выдано), плановая Серия 26Л01 № 0002003, регистрационный № наполняемость (в соответствии 5749 от 03.04.2017 г. с лицензией) 356415, Ставропольский край, Местонахождение, телефон, Благодарненский район, с. Мирное, факс, электронная почта ДОУ. ул Красная, 48А, тел. 886649 2 - 66 - 45, эл.почта: mdetskiysad22@mail.ru Фамилия, имя, отчество руководителя Никифорова В.И. (+79097537140) Учредитель Благодарненский муниципальный округ, Ставропольского края в лице начальника управления образования и молодежной политики администрации Благодарненского муниципального округа Ставропольского края Режим работы с 07.30 часов - до 17.30 часов, длительность - 10 часов, суббота-воскресенье выходной. 2 Учреждение предназначено для осуществления образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста от 1,5 до 7 лет. Образование осуществляется на русском языке. Режим работы учреждения: с 07.30 часов - до 17.30 часов, длительность - 10 часов, суббота-воскресенье выходной Проектная допустимая численность воспитанников: 60 человек; численность выбывших воспитанников за 2023 год 14 человек; из них выпускников, поступивших в школу -12 человек, выбывших по медицинским показателям нет, выбывших по иным причинам - 0 человек. Численный состав контингента воспитанников в 2023 году - 48 детей. В учреждении функционирует 2 разновозрастные группы общеразвивающей направленности. группа мальчики девочки всего 1-2 младшая (1,5-3 года) 12 15 27 Средне - старшая (4-7лет) 9 12 21 Итого: 27 48 21 Основная цель деятельности МДОУ «Детский сад № 22» (далее ДОУ): организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основной образовательной программе дошкольного образования. Основными задачами ДОО являются: ■ охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей; обеспечение полноценного познавательного, речевого, социально- личностного, художественно-эстетического и физического развития детей; ■ воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 3 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ. МДОУ «Детский сад № 22» осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, а также следующими нормативно-правовыми документами: ■ Порядком организации образовательной деятельности, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от30.08.2013 № 1014; ■ Конвенцией ООН о правах ребёнка. ■ Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.3590-20; ■ Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации № 1028 от 25.ноября 2022 года «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования». ■ Постановлением Правительства РФ от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования». ■ Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17.10.2013г. «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; ■ Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации» от 24.07.1998г. № 124-ФЗ; ■ Действующими нормативно правовыми документами в сфере образования; ■ Распорядительными документами Учредителя; ■ Уставом МДОУ «Детский сад № 22» Управление ДОУ осуществляется также на основании локальных документов, утвержденных в установленном порядке: ■ Коллективного договора между администрацией и профсоюзным комитетом; ■ Договора между МДОУ «Детский сад № 22» и родителями; ■ Трудовых договоров между администрацией и работниками; 4 ■ Штатного расписания; ■ Правил внутреннего трудового распорядка ДОУ; ■ Инструкций по организации охраны жизни и здоровья детей и работников ДОУ; ■ Должностных инструкций работников; ■ Г одового плана работы ДОУ; ■ Планов работы специалистов и воспитателей; ■ Приказов заведующего, других локальных актов. 3. Формы и структура управления МДОУ «Детский сад № 22» Управление ДОУ строится в соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» на принципах единоначалия и самоуправления. Формами самоуправления ДОУ являются: ■ Педагогический совет; ■ Общее собрание; ■ Собрание трудового коллектива; ■ Родительский комитет. В структуру управляющей системы ДОУ входят: Учредитель и заведующий ДОУ. Между ними существует разделение полномочий, которое предотвращает дублирование. Компетенции Учредителя и ДОУ в области управления и подробно определены в Уставе ДОУ. Непосредственное управление ДОУ осуществляет заведующий, который подконтролен Учредителю и несёт перед ним ответственность за экономические результаты деятельности ДОУ, а также за сохранность и целевое использование имущества ДОУ. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий является координатором стратегических направлений. В ДОУ создана система управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. В ДОУ функционирует Первичная профсоюзная организация. 5 4. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ. Контрольно-аналитическая деятельность в ДОУ Контроль является одной из важнейших составляющих процесса управления, служащей основанием для осуществления обратной связи, дающей возможность руководителю прогнозировать пути развития ДОУ, правильно ставить цели на будущее. Контроль является базой для принятия решений, позволяет установить отклонения в работе, причины и пути их устранения. Функционирование внутренней системы оценки качества образования. Цель контроля: оптимизация и координация работы всех специалистов дошкольного учреждения для обеспечения качества образовательного процесса. В МДОУ «Детский сад № 22» внутренний контроль осуществляют заведующий, заведующий хозяйством, медицинская сестра, а также педагоги, работающие на самоконтроле. Порядок внутреннего контроля определяется Уставом ДОУ, Положением о внутреннем контроле, годовым планом ДОУ должностными инструкциями и распоряжениями руководства. Контроль в ДОУ проводится по плану, утвержденному заведующим на начало учебного года, и представляет собой следующие виды: ■ оперативный контроль; ■ тематический; ■ самоконтроль; ■ самоанализ; ■ взаимоконтроль; ■ итоговый; ■ мониторинг. Результаты контроля выносятся на обсуждение на педагогические советы, совещания при заведующем, заслушиваются на родительских собраниях, размещаются на информационных стендах, на сайте ДОУ. Использование информационно-коммуникативных технологий Качество профессиональной деятельности заведующего ДОУ, осуществляющего свою деятельность в условиях информатизации образования, 6 напрямую зависит от информационно-методического обеспечения его рабочего места, в контексте использования современных технологий. В ДОУ используем ИКТ в практике управления, именно: • подбор иллюстративного материала для оформления стендов, групп, кабинетов (сканирование, Интернет, принтер, презентации); • обмен опытом на семинарах, знакомство с наработками других ДОУ; • использование Интернета в управленческой деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения процесса управления ДОУ; • использование медиатеки; • оформление материалов по различным направлениям деятельности. • использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных. • работа электронной почты, ведение сайта ДОУ. Социальная активность и партнерство В течение года, коллектив ДОУ поддерживал прочные партнерские связи с родителями. Проводились совместные мероприятия, где родители могли проявить свои организаторские и творческие способности. Все мероприятия, прошли согласно годовому плану. Кроме того, в рамках социального партнерства, дети нашего детского сада приняли участие в концертах, организованных сельским ДК на «День матери» и «День защитника отечества», «Международный женский день 8 марта» Взаимодействие педагогов с семьями воспитанников. Особое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется взаимодействию с семьями. На протяжении года одним из ключевых направлений является оптимизация социально-положительного климата в коллективе взрослых и детей, развитие конструктивного взаимодействия родителей и детского сада. Наличие разных категорий родителей требует осуществления дифференцированного подхода к подбору форм взаимодействия с каждой семьей. Взаимодействие с родителями осуществлялось в соответствии с годовым планом. 7 Особенное внимание в 2023 году уделялось вопросам организации безопасности жизнедеятельности детей. С родителями проводились консультации и беседы по темам: «Профилактика ОКИ», «Соблюдай ПДД!» «Правила поведения на воде», «Противопожарная безопасность». Систематически и своевременно проводилось знакомство с уставными документами и локальными актами учреждения, заключались договора с родителями (законными представителями) воспитанников. В МДОУ «Детский сад № 22» систематически проходят заседания родительского комитета, родительских собраний общих и групповых, с целью вовлечения родителей в активную жизнь учреждения. Регулярно оформляется наглядная агитация, информационные стенды для родителей. Стабильно функционирует сайт дошкольного учреждения: 22mimoe.tvoysadik.ru, где родители имеют возможность следить за жизнью ДОУ, получать необходимую информацию. Родители, на добровольной основе, привлекались к хозяйственной работе (ремонт оборудования, благоустройство групп, участков). В течение года родители с детьми активно принимали участие в дистанционных творческих конкурсах, становились призерами и дипломантами. Систематическая работа ведется с родителями по предоставлению федеральной и муниципальной компенсации части родительской платы. 5. УСЛОВИЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДОУ ориентировано на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. В основу организации образовательного процесса определен комплексно тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей. Согласно программе развития ДОУ, одной из основных задач формирования социально-образовательного пространства является совершенствование образовательной среды, т.е. совокупность условий оказывающих влияние на 8 развитие ребенка в детском саду, на состояние его психического и физического здоровья, успешность его дальнейшего обучения, а также на деятельность всех участников образовательного процесса в ДОУ. В качестве основных компонентов, влияющих на качество образовательного процесса, в детском саду были выделены: • оснащенность педагогического процесса учебно-методическим материалом, • взаимодействие участников образовательного процесса, • формирование предметно-пространственной среды ребенка. Учебно-методическая оснащенность ДОУ позволяет педагогам проводить воспитательно-образовательный процесс на достаточно хорошем уровне. ДОУ располагает учебно-методической литературой для реализации основной образовательной программы дошкольного образования, построенной с учетом основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой М., Мозаика-синтез, 2016 г. Программа «От рождения до школы» является инновационным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и опирается на лучшие традиции отечественного образования. Согласно ФОП, воспитательно-образовательный процесс в 2023 году осуществлялся по следующим образовательным областям: Образовательные области Социально коммуникативное развитие Компоненты образовательных областей Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности 9 со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Познавательное развитие Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Речевое развитие Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте. Художественно эстетическое Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира 10 развитие Физическое развитие природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.). Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). Реализация физического и художественно - эстетического направлений занимала не менее 50% от общего времени НОД (без учета вариативной части): в 1-2 младшей группе - 70% (7 из 10) в средне-старшей группе - 70% (7 из 10) Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, гендерных особенностей и интересов, и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие. В каждой возрастной группе созданы «уголки», которые содержат в себе 11 познавательный и развивающий материал в соответствии с возрастом детей: сенсорный, сюжетно-ролевых игр, изобразительного и театрализованного творчества, уединения, добрых дел, спортивный. Для реализации гендерных подходов к воспитанию детей предметно развивающая среда создана с учетом интересов мальчиков и девочек. В ДОУ уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. Мебель и игровое оборудование соответствуют санитарным и психолого педагогическим требованиям. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оценка качества кадрового обеспечения Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание не имеет открытых вакансий, состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения. Педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, что позволяет обеспечить реализацию образовательных задач в соответствии с современными требованиями к проектированию и реализации педагогического процесса. Заведующий хозяйством прошел курсовую подготовку по Охране труда и ППМ. Заведующий ДОУ прошел курсовую подготовку по Охране труда и ППМ. Педагоги дошкольного учреждения повышают уровень своего профессионального мастерства посредством самообразования, участия в работе методических объединений, участия в конкурсах различного уровня. Кадровая политика администрации детского сада создает условия как для профессионального роста педагогов, так и для морального их поощрения и стимулирования. Оценка уровня методической работы в учреждении Вся методическая работа в 2023 году была направлена на решение поставленных задач: 12 1. Формировать профессиональные компетенции педагогов, необходимые для создания условий полноценного развития воспитанников ДОУ. 2. Развивать личностные качества детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности. 3. Развивать познавательную активность детей дошкольного возраста в процессе экологического воспитания. Анализ соответствия оборудования и оснащения в групповых помещениях по принципу необходимости и достаточности для реализации ООП ДО показал, что оснащение на удовлетворительном уровне, однако требуется пополнение в разделе методическая литература, демонстрационный материал, раздаточный материал, костюмы для театрализованной деятельности и утренников. Имеется мультимедийная система. Имеется выход в Интернет, электронная почта. Методическая работа - часть системы непрерывного образования, ориентированная на освоение педагогами содержания основной образовательной программы дошкольного образования; достижений науки и передового педагогического опыта, методов воспитания и образования детей, обеспечивающих реализацию основной образовательной программы дошкольного образования; повышение уровня готовности педагогов к организации и ведению образовательного процесса в современных социальных и экономических условиях; содействующая развитию у них рефлексивного педагогического мышления, включению педагогов в режим инновационной деятельности. Целью методической работы в ДОУ является: • Повышение качества учебно-образовательного процесса в соответствии с современными тенденциями; • Развитие творческой индивидуальности, профессионального мастерства педагогов. Функциональная деятельность методической службы выстроена по четырем основным направлениям: • Аналитическая деятельность, • Информационная деятельность, • Организационно-методическая деятельность, 13 • Консультационная деятельность. Задачи методической работы: 1. Диагностика состояния методического обеспечения и качества учебно образовательного процесса в ДОУ. 2. Повышение уровня учебно-образовательной работы и ее конкретных результатов. 3. Повышение профессиональной ориентированности педагогов в новейших технологиях, лично-ориентированных и индивидуализированных подходах, необходимых для качественной организации педагогического процесса в дошкольном учреждении. 4. Развитие у педагогов потребности в профессиональном росте, в творческой самореализации путем включения каждого педагога в исследовательскую деятельность. 5. Обобщение и распространение результативности педагогического опыта. 6. Обеспечение взаимодействия ДОУ с семьей и социумом для полноценного развития дошкольников. Все формы методической работы в ДОУ направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, ФОП и годовом плане. Обязательными в системе методической работы с кадрами в ДОУ являются: семинары-практикумы, консультации, мастер-классы, педагогические тренинги, практические занятия, направленные на решение наиболее актуальных проблем воспитания и обучения детей дошкольного возраста, конкурсы, просмотры открытых НОД и др. Важным фактором повышения профессионального уровня педагогов является самообразование. Модернизация системы образования, предоставление права выбора вариативных программ и методов воспитания и обучения, разработка авторских программ и методик - хороший стимул для организации этой работы. Направление и содержание самообразования определяется самим воспитателем в соответствии с его потребностями и интересами. Результаты работы по самообразованию - источник пополнения методического кабинета. Это и конспекты НОД, планы разнообразных видов деятельности, дидактические игры. Однако, анализируя степень участия педагогов в данной деятельности можно сделать вывод о том, что не все педагоги принимают активное участие и готовы 14 к презентации собственного опыта и поиску новых путей качественного преобразования учебно - образовательного процесса. Качество материально-технической базы Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ФОП ДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ФОП ДО каждой возрастной группе предоставлено отдельное помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. В детском саду имеются дополнительные помещения: - кабинет заведующего; - спортивный зал; - медицинский блок, - пищеблок. Оборудование спортивного зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы, было приобретено следующее: 1. МФУ (за счет средств ДОУ) 2. Спортивный инвентарь (за счет средств ДОУ) Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности. Для безопасного пребывания детей в детском саду имеется: 1. Кнопка тревожной сигнализации. 2. Автоматическая пожарная сигнализация и система оповещения людей о пожаре. 3. Прямая телефонная связь с ближайшим подразделением пожарной охраны 4. Имеются первичные средства пожаротушения - огнетушители 5. Имеется пожарная декларация. 6. Разработан план эвакуации с инструкцией, определяющей действия персонала по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей. 15 7. Разработан паспорт антитеррористической безопасности. 8. Разработан паспорт безопасности. 9. Установлена система видеонаблюдения. Оценка качества медицинского обеспечения ДОУ имеет лицензию на осуществление медицинской деятельности. Ответственным за медицинскую деятельность является медицинская сестра. Контроль за работой медицинского кабинета осуществляется заведующим МДОУ «Детский сад № 22», администрацией ГБУЗ СК «Благодарненская РБ», администрацией управления образования и молодежной политики БМО СК, Центрами Роспотребсанэпиднадзора и другими контролирующими органами. Сотрудники ДОУ раз в год проходят обязательные медицинские осмотры. Случаев травматизма, пищевых отравлений воспитанников и сотрудников не выявлено. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма - одно из ведущих направлений деятельности учреждения. В реализации данного направления принимает участие весь персонал ДОУ. Оздоровительно- профилактические мероприятия осуществляются в соответствии с планом с учетом индивидуальных особенностей физического развития и состояния здоровья воспитанников, большинство из них включены в образовательный процесс. Перспективы развития дошкольного образовательного учреждения Анализ деятельности учреждения за 2024 год позволяет отметить, что коллектив успешно справился с поставленными задачами. Изучены вопросы всех разделов программы, реализуемых в детском саду, и выявлено следующее: Физическое воспитание включает в себя организацию физкультурно оздоровительной работы, физическую культуру и воспитание культурно гигиенических навыков дошкольников. Раздел освоен детьми в полном объёме на 84%. Умственное воспитание включает в себя организацию сенсорного воспитания - раздел освоен на 94%, ознакомление ребёнка с окружающим миром - раздел освоен на 93%, развитие речи освоен на 94%, развитие элементарных математических представлений дошкольника - раздел освоен на 16 92%. Нравственное воспитание включает в себя организацию трудового воспитания - раздел освоен на 93%, ознакомление с художественной литературой - раздел освоен в полном объёме. Художественно-эстетическое воспитание включает в себя знакомство детей с искусством, изобразительную деятельность, конструирование, ручной труд - разделы освоены на 94% и музыкальное воспитание - раздел освоен в полном объёме. Основными показателями является: - высокий уровень достижения детьми планируемых результатов освоения программы (69%); - стремление педагогов в повышении профессионализма посредством дополнительного профессионального обучения и самообразования; - целенаправленная деятельность коллектива по здоровьесбережению детей, по снижению заболеваемости укреплению и сохранению здоровья детей; Однако для организации образовательной работы с детьми в условиях введения ФОП в дошкольном образовании необходимо решение следующих задач: - продолжить повышать уровень профессионального образования педагогов по вопросам введения ФОП ДО в практику работы; - продолжить оснащение предметно-образовательной среды учреждения на предмет ее соответствия требованиям ФОП ДО; - развивать у детей творческие способностей и творческую активность, создавать ситуацию успеха для воспитанника через участие в конкурсах, викторинах, фестивалях детского творчества; - продолжить работу по развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, эмоционально- волевой сферой), физических качеств, речи. Заведующий муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22»_______________В.И. Никифорова 17 Приложение 1 к письму управления образования и молодёжной политики администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от 10 декабря 2013 года №1324 ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ, ЗА 2022 ГОД Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» N п/п 1. Показатели Единица измерения Значение Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 1.1.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек 48 человек 48 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 человек 0 1.1.3 В семейной дошкольной группе человек 0 1.1.4 В форме семейного образования с психолого педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек 0 человек 11 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 37 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги 1.4.1 В режиме полного дня (8 - 12 часов) человек/% 48/100% человек/% 48/100% 1.4.2 В режиме продленного дня (12 - 14 часов) человек/% 0 18 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания человек/% 0 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек/% 0 человек/% 0 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования человек/% 0 1.5.3 По присмотру и уходу человек/% 0 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической Чаипсрлаевнлнеонснтоьс/утдие(лпьрноыфйивлеяс) численности 1.7.3 н педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 1.8 Численность/удельный вес чиcеенности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: день 2,3 человек 3 человек/% 0/0 человек/% 0/0 человек/% 3/100 человек/% 2/67 человек/% 0/0 1.8.1 Высшая человек/% 0/0 1.8.2 Первая человек/% 0/0 19 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых человек/% 2/67 1.9.1 До 5 лет человек/% 1/33 1.9.2 Свыше 30 лет человек/% 0/0 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет человек/% 1/33 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет человек/% 0/0 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 6/80 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФОП в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников человек/% 4/80 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной организации человек/че 3/48 ловек 1.15 Наличие в образовательной организации следующих 20 1.15.1 Музыкального руководителя да/нет Нет 1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет да 1.15.3 Учителя-логопеда да/нет Нет Нет да/нет Нет Нет Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности кв. м 1,8 кв. м 48 2.3 Наличие физкультурного зала да/нет Да 2.4 Наличие музыкального зала да/нет Нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и да/нет Да 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя-дефектолога 1.15.6 Педагога-психолога 2. Инфраструктура 2.1 Заведующий муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22»_______________В.И. Никифорова 21