Содержание ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОТЫ МДОУ НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД Блок I. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.......................................................................................... ... 1.1. Расстановка кадров ................................................................................. 1.2. Работа с воспитанниками ....................................................................... 1.3. Работа с семьями воспитанников .......................................................... 4 5 5 6 11 Блок II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.......................................................................................... 2.1. Методическая работа .............................................................................. 2.2. Педагогические советы .......................................................................... 2.3. Инновационная деятельность ................................................................ 2.4. Контроль и оценка деятельности .......................................................... 16 16 18 18 19 Блок III. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ................................ 3.1. Нормотворчество .................................................................................... 3.2. Работа с кадрами ..................................................................................... 3.3. Административно-хозяйственная деятельность и безопасность ....... 3.4. Информационно-аналитическая деятельность .................................... 3.5. Взаимодействие ДОУ с организациями-партнерами .......................... 22 22 23 24 33 34 2 Полное наименование учреждения Сокращённое наименование учреждения Руководитель организации Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» МДОУ « Детский сад № 22» Никифорова Валентина Ивановна 356415, Ставропольский край, Благодарненский Место нахождение и почтовый адрес район, с. Мирное, ул. Красная, 48а Телефоны 886549 2-66-45 Адрес официального сайта ДОУ https://4art.tvoysadik.ru/ Адрес официальной странички ДОУ https://vk.com/public216938341 в соцсетях ВКонтакте Адрес электронной почты mdetskiysad22@mail.ru Учредитель Управление образования и молодёжной политики администрации Благодарненского городского округа, Ставропольского края Дата создания 1966 год Лицензия 66ЛО1 №0004455 № 18009 от 20.11.2015г Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 22» (далее - учреждение) расположено в селе Мирное. Здание детского сада построено, по нетиповому проекту. Проектная наполняемость - 70 мест. Общая площадь здания 626,7 кв.м, из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса, 1554 кв. м. Ближайшее окружение - МДОУ «СОШ № 13», магазины, МУК ДК села Мирное. На территории детского сада имеются прогулочные площадки с верандами, спортивная площадка. Цель деятельности учреждения - осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Предметом деятельности учреждения является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. В детском саду функционирует 2 разновозрастные групп: 1 группа раннего возраста детей от 1,5 до 3 лет, 1 группа дошкольного возраста от 3 до 7 лет. В МДОУ « ДС № 22» работают 3 педагога. Высшее педагогическое образование имеют 0 педагогов (0 %); среднее специальное -0 педагог (0 %), среднее профессиональное-3 педагога ( 100 %), . 1 педагог имеет категорию соответствие занимаемой должности, 2 педагога не имеют категорию. Образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации. Режим работы учреждения - рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу. Длительность пребывания детей в группах - 10 часов. Режим работы групп - с 7:30 до 17:30. Годовой план МДОУ «ДС № 22» составлен в соответствии с: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); Федеральным законом от 31.07.2020 № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»; 3 Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями и дополнением от 21.01.2019 № 31, от 08.11.2022 № 955); Приказом Министерства Посвящения РФ от 31 июля 2020 г. N 373 «Об утверждения порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа - образовательным программам дошкольного образования»; СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Зарегистрирован 18.12.2020 № 61573); СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (Зарегистрирован 29.01.2021 № 62296); В 2023-2024 учебном году ДОУ реализует Образовательную программу МДОУ « ДС № 22» в соответствии Федеральной образовательной программой дошкольного образования, приказ №1028 от 25.11.2022 года. Девиз педагогического коллектива: «Все лучшее, чем славится Россия, с любовью вложим в детские сердца!» Цели и задачи детского сада на 2023/2024 учебный год По итогам анализа деятельности детского сада за прошедший год, с учетом направлений программы развития и изменений законодательства, цель работы МДОУ «ДС № 22» в 2023-2024 учебном году: начать работу по созданию единого образовательного пространства, направленного на повышение качества дошкольного образования, для формирования общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности и самостоятельности в соответствии с требованиями современной образовательной политики, социальными запросами, потребностями личности ребенка и с учетом социального заказа родителей, а так же подготовка ребенка к жизни в современном обществе и обеспечение равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования. Исходя из анализа деятельность МДОУ « ДС № 22», имеется ряд вопросов, решение которых планируется в 2023 - 2024 учебном году: • привести в соответствие предметно-пространственную среду и материальнотехническую базу детского сада, в соответствие с требованиями Федеральной образовательной программы ФГОС дошкольного образования; • активизировать работу по развитию речи; • совершенствовать систему взаимодействия педагогов и родителей по приобщению дошкольников к здоровому образу жизни, сохранению и укреплению здоровья детей, обеспечению физической и психической безопасности, формированию основ безопасной жизнедеятельности; • обеспечить развитие педагогических подходов и технологий осуществления преемственности образования, направленных на формирование фундаментальных личностных компетенций дошкольника и учащегося начальной школы, в соответствии с ФГОС ДО и НОО; • продолжить работу по Дополнительному образованию на базе МДОУ « ДС № 22»; • обеспечивать постоянный рост профессиональной компетентности педагогического коллектива в условиях внедрения профессионального стандарта «Педагог» и реализации программы «Наставничества». 4 Анализ деятельности МДОУ «ДС№ 22» за 2022-2023 учебный год. МДОУ «ДС № 22» находится в здании, рассчитанном по проекту на 3 группы. Общая площадь участка - 3191 кв. м, общая площадь здания – 626,7 кв. м, общая площадь групповых (игровых) комнат – 119,3 кв. м., общая площадь участков – 1142 кв. м. В настоящее время 2 группы (48детей): группы возраст количество групп Количество детей функционирует детей 1-2 младшая группа 1,5- 3 г. 1 22 Средне- старшая группа 4 - 7 г. 1 26 1.1. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни. По результатам наблюдений за работой воспитателей и специалистов выявлено, что основным методом работы воспитателей с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют «на равных». Широко используются игровые методы, активизирующие самостоятельность и инициативу ребёнка, его творческие способности. Таким образом, можно сделать вывод, что в практике работы с детьми преобладают гуманные отношения между воспитателями и детьми. В результате правильно построенного образовательного процесса, дошкольное образовательное учреждение (далее ДОУ) систематически отслеживает динамику развития детей. Важным показателем результатов работы ДОУ является состояние здоровья детей. Анализируя состояние здоровья детей, мы обратили внимание, что при поступлении в ДОУ с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем и с хроническими заболеваниями. При рассмотрении данных проблем по возрастам можно проследить, что по всем показателям низкий уровень физического развития имеют дети 1-2 младшей группы, тогда как в средне- старшей группе, в основном средний и высокий уровень. Анализ заболеваемости показал: Количество детей на начало учебного года Списочный состав: 48 Годы Общее количество заболеваний Количество других заболеваний Количество соматических заболеваний Пропущено по болезни одним ребёнком 2021 г. 2/2 - 2/2 0,5/0,5 48 2022 г. 3/6 1/0 0/0 0,5/0,2 48/48 2023 г. 2/2 - 2/2 0,5/0,5 5 В результате мы выявили, что заболеваемость за последний год снизилась. Адаптация детей улучшилась: Годы Лёгкая степень адаптацииСредняя степень адаптацииТяжёлая степень адаптации 2020-2021 (2021) 82% 18% - 2021-2022 (2022) 80% 20 % - 2022-2023 (2023) 82% 19 % - За последние три года адаптация детей 100% без тяжёлой степени: лёгкая степень адаптации понизилась на 2%, детей со средней степенью адаптации на 2 % увеличилось и детей с тяжёлой степенью адаптации нет. Проведённый хронометраж двигательной активности детей в 2022-2023 уч. году, показал средний уровень в групповых помещениях и высокий уровень на прогулке. Удалось активизировать двигательную активность за счёт проведения подвижных игр, эстафет, спортивных упражнений. Систематически и планово проводился медико-педагогический контроль за проведением не только прогулок, но и за закаливающими процедурами, режимными моментами, гимнастикой после сна, учебными занятиями, которые проводились в смене динамических поз. Инструктор по ФИЗО Соколова Ю. А.– добилась стабильных результатов физической подготовленности детей: в 1-2 младшей группе – 83%, результаты повысились на 0,1%; в средне-старшей группе 86% результаты повысились на 0,1%; Общий балл за последние три года составил: в 2020-2021 году – 81,5%, в 2021-2022 году – 83,5%, в 2022-2023году 84,5 %. Результаты повысились на 0,1%, но остаётся проблема с недостаточной двигательной активностью, так как музыкальный и физкультурный залы - 2 в 1. Показатели физической подготовленности детей: Возрастные группы 2020-2021 2021-2022 2022-2023 1-2 младшая группа 81% 82% 83% средне-старшая группа 82% 85% 86% 81,5% 83,5% 84,5% Общий балл Анализ эмоционального состояния детей второй учебный год подряд (визуальное наблюдение утренников, беседы с детьми, общение) показывает высокий уровень эмоционального состояния, а именно дети раскрепощены, доброжелательны и непосредственны, жестикуляция выразительна, поведение естественное. 1.2. Результаты выполнения образовательной программы. Педагогический процесс ДОУ строится на основе дифференцированного подхода к детям с ориентацией на высокий, средний или низкий уровни развития. Педагогический коллектив осуществляет работу с детьми, реализуя Образовательную программу муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 22» (далее МДОУ «ДС№22») с. Мирное на 2021-2024 год разработанную в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе Примерной основной образовательной программы дошкольного образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 августа 2021 г. № 5 ). В качестве комплексной программы использовалась Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также парциальные программы: «Программа по развитию речи в детском саду» - О.С.Ушаковой, «Человек, индивид, личность» (воспитательный блок) – Малашихиной И. А., «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - Р.Б. Стеркиной, О.Л. Князевой, Н.Н. Авдеевой, «ПДД» - Гороховой Л. В., «Три сигнала светофора» - Т.С. Саулиной, «Музыкальные шедевры» - Радыновой О.П., «Ритмическая мозаика» - А. И. Бурениной, «Танцевальная ритмика для детей 2-3 лет» Т. Суворовой, «Я – ты – мы» - О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной, программу по региональному компоненту, методику М. Монтессори. Реализуемые программы и технологии скоординированы таким образом, что целостность педагогического процесса в МДОУ не нарушается. В 2022-2023 учебном году решались следующие задачи: Годовые задачи Мероприятия Работа с Результаты, Перспективы родителями проблемы 1. Формирование у педагогов и родителей потребности в поддержании здорового образа жизни, навыков формирования этой потребности у дошкольников - Разработка плана по организации летней оздоровительной работы; - педагогический совет; - тематическая проверка; - неделя здоровья; консультации для педагогов - день открытых дверей; - совместная деятельность родителей и детей в досугах, праздниках, развлечениях; - родительское общее собрание; Анкетирование родителей; - консультации для родителей медицинской сестры; - разработан и утверждён заведующим и принят педагогическим коллективом план по организации летней оздоровительно й работы; - подведение итогов тематической проверки; - обработка данных анкетирования; - Стандартизация образовательной деятельности по формированию здорового и безопасного поведения детей дошкольного возраста; - участие в районном конкурсе «Зелёный огонёк»; - участие в дошкольной спартакиаде 2. Внедрение интерактивных методов и информационно коммуникационны х технологий, в формирование познавательноречевого развития дошкольников; - педагогический совет; - тематическая проверка; - Семинары: методический семинар: «Внедрение интерактивных методов и информационно – коммуникационны х технологий, в формирование - совместная деятельность родителей и детей в досугах, праздниках, развлечениях; - участие воспитанников и родителей в районных выставках, конкурсах, фестивалях; - Внести, - Дети и локальные акты педагоги ДОУ в МДОУ «ДС № соответствии с 22» получили ФГОС ДО; дипломы за - участие детского участие в сада в районных и районном краевых творческих конкурсах: работ « «Детский сад Масленицу года», встречаем-зиму «Воспитатель провожаем! « года»; конкурсе - Оснащение познавательноречевого развития дошкольников»; - Методические недели: «Использование новых методов обучения математике на занятиях и в повседневной жизни в соответствии с ФГОС ДО»; - открытые занятия; - участие воспитателей в конкурсах рисунков, методических конкурсах 3. Оказание помощи родителям посредством вовлечения их в образовательную деятельность, в воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития в условиях реализации ФГОС ДО. - медикопедагогическое совещание; - анализ адаптации; - сбор информации, литературы, разработка перспективных планов; - оснащение предметноразвивающей среды; - родительские собрания, клубы; - работа сайта предметноразвивающей среды в соответствии с ФГОС ДО; - совместная деятельность родителей и детей в досугах, праздниках, развлечениях; - участие воспитанников и родителей в городских, районных, краевых, всероссийских и международны х выставках, конкурсах, фестивалях; - Обработка данных адаптации; - обработка данных паспорта семьи; - Распространение опыта «Внедрение интерактивных методов и информационно – коммуникационны х технологий, в формирование познавательноречевого развития дошкольников»; В результате правильно построенного образовательного процесса, дошкольное учреждение систематически отслеживает динамику развития детей. Для определения уровня познавательного развития наших детей была проведена диагностика по всем основным направлениям. Результаты диагностики детей: Виды деятельност и 2020-2021 г 1 разновоз растная группа (1-2 младшая подгруп пы) 2021-2022гг. 2022-2023гг. 2 1 2 1 2 Об Об Об смешанна щи разновоз смешанна щи разновоз смешанна щи я группа й растная я группа й растная я группа й (средняя, бал группа (средняя, бал группа (средняя, бал старшая, л (1-2 старшая, (1-2 старшая, л л подготови младшая подготови младшая подготови тельная подгруп тельная подгруп тельная под пы) под пы) под группы) группы) группы) 1. ПОЗНАВАТ ЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: 90% 86% 88 % 92% 86% 89 % 93% 87% 90 % 2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Развитие речи 3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Чтение художестве нной литературы 92% 92% 92 % 93% 93% 93 % 94% 94% 94 % 90% 83% 92% 84% 93% 85% 4. ПОЗНАВАТ ЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: формирован ие элементарн ых математичес ких представлен ий (ФЭМП) 90% 93% 91 % 92% 94% 93 % 93% 95% 94 % 5. ХУДОЖЕС ТВЕННОЭСТЕТИЧЕ 90% 92% 91 % 92% 94% 93 % 93% 95% 94 % 86,5 % 88 % 88,5 % СКОЕ РАЗВИТИЕ: Изобразител ьная деятельност ь (рисование, лепка, аппликация, Конструкти вномодельная деятельност ь Результаты остались на прежнем уровне по речевому развитию, по художественноэстетическому развитию ,по познавательному развитию , по ФЭМП. Анализ учебных дисциплин показывает, что большое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию, «Социально-коммуникативному развитию». Музыкальные руководители: Сулейманова З.З. и Новоселова В. А. имеют собственную систему работы. Создали программно-методическое сопровождение по парциальной программе Радыновой, Бурениной, но по итогам диагностики результаты стабильные. В новом учебном году уделить больше внимания развитию музыкально-слухового представления у детей и чувству ритма, особенно в 1-2 младшей группе. Занятия творческого блока — рисование, лепка, аппликация, хорошо оснащены. Во всех группах имеются конструкторы на каждого ребенка, кисти разных размеров, картон и т. д. Уровень художественно - эстетического развития детей: 2020 - 2021 2021 - 2022 2022 - 2023 ИЗО 91% 93% 94% МУЗО 91% 93% 94% Из результатов видно, что уровень развития у детей на занятиях по ИЗО и МУЗО повысился. Т. о, отслеживание результатов программы проводится в разных формах: открытые занятия, беседы, отчеты, дни открытых дверей, анкетирование, тестирование. Уровневая оценка развития дошкольников по выполнению программы показала повышение высокого уровня подготовленности на 0,1 %, среднего - выше среднего уровня – 0,1%, снижение показателей ниже среднего уровня 0,1 % . Учебный год Высокий Выше среднего, уровень Средний уровень Ниже среднего Низкий уровень уровня 2019-2020 уч.г. 53% 34% 15% 1% 2020-2021 уч.г. 54% 35% 15% 0% 2021-2022 уч.г. 55% 36% 14% 0% 1.3. Уровень развития социально-нормативных возрастных характеристик возможных достижений (целевые ориентиры). Результаты исследования готовности детей к школьному обучению в ДОУ показали, что из 11 обследованных детей: с высоким уровнем 5 детей (45 %), со средним уровнем –6детей (55 %). Из 11 детей в школу идут 11 детей. По результатам исследования можно сделать следующие выводы: степень психологической зрелости на высоком уровне; школьная зрелость, моторика пальцев развита, движения детей скоординированы, но требуют дальнейшего совершенствования и развития; восприятие развито хорошо; объём памяти соответствует возрасту, но слуховая и смысловая память требуют дальнейшего совершенствования и развития; мышление у всех детей соответствует возрасту. Из результатов следует, что дети со средним уровнем смогут хорошо адаптироваться к школьным требованиям, а результаты выше среднего, дети готовы к школьному обучению. Одним из показателей работы ДОУ является отслеживание успехов и результатов учёбы тей в школе. 1.4. Результаты повышения профессионального мастерства педагогов. Педагогический коллектив состоит из 3 педагогов, среди них: 3 воспитателя (1 воспитатель - внутреннее совместительство), 2 музыкальных руководителя ( внутреннее совместительство), 1 инструктор ФИЗО, и 1 заведующий детским садом. По графику курсы повышения квалификации проходят все педагоги. Характеристика квалификационных критериев педагогов такова: категория 2020-2021 годы 2021-2023 годы 2022-2023 годы первая категория - 1 педагог – 33% - соответствие - - 2 педагога – 67 % без категории 3 педагога-100% 3 педагога- 100% 1 педагог –33 % В ДОУ работают педагоги: 2019 — 2020 годы 2020-2021годы 2021-2022годы на доверии 2 педагога 2 педагога 2 педагога частичный 1 педагога 1 педагога 1 педагога 3 педагога 3 педагога 3 педагога умеренный всего Для получения наиболее полной и объективной картины профессиональной деятельности воспитателей в ДОУ был проведён проблемный анализ их работы, который выявил следующее: - все воспитатели в своей работе используют личностно-ориентированный подход к детям, демократический стиль отношений (3 человека); Анализ результатов анкетирования воспитателей позволяет сделать вывод о том, что их основная часть (66 %): - удовлетворены нынешним состоянием ДОУ, нацелены на активное участие в его планомерном, поэтапном развитии; - испытывают потребность, интерес и мотивацию к повышению уровня своих профессиональных знаний и умений. Таким образом, можно сделать выводы, что коллектив квалифицированный, стабильный, работоспособный, опытный и одновременно перспективный (стаж работы: до 5 лет – 2 чел. (67%); до 20 лет – 1 чел. (33%); свыше 20 лет - 0 чел. (0%); молодые спец. - 0 чел. (0 %)). На данный момент ДОУ полностью укомплектован сотрудниками, коллектив объединён едиными целями и задачами. 1.5. Система взаимодействия с родителями воспитанников. Большое внимание в ДОУ уделяется работе с родителями. Нам удалось активизировать родителей, воспитателей и младших воспитателей повысить интерес к работе с семьей, профессиональную компетентность в этом вопросе. Активно работает в ДОУ: «Совет родителей», «Управляющий совет», «Мамина школа» Реализуя систему М. Монтессори и методики раннего развития детей воспитатели продолжают создавать специальную среду, которая позволяет детям упражняться в практической жизни, играть в группе с водой, песком, крупой, шнуровать, застегивать, завязывать. Регулярно проводятся общение с родителями через стенд «Детсадовские новости» и сайт ДОУ. Родители оценили наше стремление к использованию интерактивных форм общения с ними. Круглый год родители участвуют в жизни детского сада: в субботниках, досугах, праздниках, открытых мероприятиях. Оказывают различные услуги –ремонт групп, благоустройство площадок. Очень много в этом году было приобретено детских игрушек, настольных и дидактических игр, детских книг. Проведенный анализ работы с родителями показал, что контингент родителей по образовательному цензу, возрастному составу обязывает нас педагогов быть современными, использовать информационные технологии, быть компетентными и более грамотными в вопросах педагогики. 1.6. Итоги административно-хозяйственной работы. Основными помещениями МДОУ «ДС № 22» являются: помещения (групповая комната), медицинский блок, пищеблок, прачечная, физкультурный зал и музыкальный зал (совмещены). Из таблицы о состоянии материально-технической базы (% обеспеченности) видно, что детский сад оборудован для своего полноценного функционирования на 92% по сравнению с прошлым годом 95% (причем большая часть МТБ ДОУ требует капитального ремонта или обновления): годы оборудование и жесткий мягкий состояние сантехника инвентарь инвентарь участка состояние внутренних помещений 2021-2022 96 96 90 90 94 2022-2023 97 90 90 95 95 2023-2024 95 90 90 95 90 Ежегодно в здании проводится косметический ремонт (покраска коридоров, ремонт групп, раздевалок, пищеблока, прачечной). Требуют ремонта все помещения здания. Благодаря помощи родителей помощи в группы были приобретены игрушки, куклы, конструкторы, предметы декоративно-прикладного искусства, в группы приобрели развивающие игры, настольные игры. Задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остаётся одной из главных. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять строительные и игровые уголки, пополнять дидактические и развивающие игры, мебель - трансформеры в соответствии с ФГОС ДО. Планируется обновление игрового оборудования на участке. В 2023 году МДОУ « Детский сад № 22» участвует в реализации целевой программы « Современный облик сельских территорий» Государственной программы Российской Федерации « Комплексное развитие сельских территорий», разрабатывается проектно-сметная документация на капитальный ремонт по данной программе. Анализ показал, что образовательный процесс охватывает все основные направления развития ребёнка и выполнен на 87 %, формирование социально-нормативных возрастных характеристик на 90%. Исходя из этого, в новом 2023-2024 учебном году предусмотрено провести: - Работу с родителями, направленную на создание в детском саду необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повышение компетентности родителей в области воспитания; - Заслушать на педагогических советах творческие отчёты воспитателей; отчёты годичных творческих групп; - Провести консультации по темам: «Планирование воспитательно-образовательной работы в соответствии с ФГОС ДО. Правильное ведение документации. Разработка рабочей программы педагога»; «Оформление портфолио к аттестации»; «Как подготовить отчёт? Как провести анализ?»; «Как определить проблемное поле в своей работе?»; «Пальчиковые, речевые, коммуникативные и другие виды игр с детьми дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»; «Раннее обучение иностранному языку в ДОУ»; «Подвижные игры как средство подготовки детей к школе в соответствии с ФГОС ДО»; «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя в детском саду в соответствии с ФГОС ДО »; «Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями по художественноэстетическому развитию детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО»; «Театрализованная деятельность как средство позитивной социализации дошкольника в соответствии с ФГОС ДО»; «Технология развития детского изобразительного творчества как условие для социализации дошкольников в соответствии с ФГОС ДО»; - Провести методические недели: «Социально-педагогическое проектирование в условиях реализации ФГОС ДО»; «Мастерство современного педагога»; - Семинары: «Социально-эмоциональное развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»; «Использование инновационных методов и приемов при автоматизации и дифференциации звуков в работе воспитателя с дошкольниками»; «Нетрадиционные формы обучения детей в условиях реализации ФГОС ДО»; - Открытые просмотры для воспитателей по социально-коммуникативному развитию посредством формирования у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе в условиях реализации ФГОС ДО; Практический показ занятий (в форме сказки и сюжетно-ролевой игры); - Тематические проверки: «Формирование здорового и безопасного поведения детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»; «Состояние воспитательнообразовательной работы по социальному развитию детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»; «Организация коррекционной работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО»; Взаимопроверка ДОУ и школы: «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников и младших школьников в условиях реализации ФГОС»; - Педагогические советы: «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»; «Стандартизация образовательной деятельности по формированию здорового и безопасного поведения детей дошкольного возраста»; «Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников»; Для выполнения предписаний Роспотребнадзора, Пожнадзора необходимо: - установка водонагревателей в групповых комнатах для личной гигиены детей дошкольного возраста; Отсюда ставим следующие задачи на 2023-2024 учебный год: - Обеспечить условия для укрепления и охраны здоровья детей и приобщить дошкольников к здоровому образу жизни, формируя у них основы культуры здоровья в соответствии с ФГОС ДОО. - Внедрение новых форм взаимодействия с детьми и их родителями как равноправными субъектами воспитательно-образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДОО. - Проектирование программы углубленной социализации дошкольников, формируемой участниками образовательных отношений в условиях реализации ФГОС ДОО; - Обновить условия предоставления воспитанникам питания; Контролировать соблюдение условий жизнедеятельности; Провести инструктажи и тренировки по пожарной безопасности и организации го и чс; Усилить работу консультативного пункта для родителей (законных представителей) детей, не посещающих детский сад; Ввести в работу с воспитанниками новые физкультурно-оздоровительные мероприятия. Блок I. ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ № пп 1.1. Расстановка кадров. 1 2 ФИО Группа возраст, воспитателя №, название Разновозрастная Новоселова Виктория группа №1, Александровна 1,5-3 года «Акварельки» Разновозрастная Сулейманова Зарема группа № 2, Зубайруевна 4 - 7 лет «Смешарики» категория Подменные воспитатели категория Соответствие занимаемой должности Квашурина Людмила Владимировна Без категории Без категории Квашурина Людмила Владимировна Без категории ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ В МДОУ УЗКИХ СПЕЦИАЛИСТОВ: Музыкальные руководители - Новоселова Виктория Александровна , Сулейманова Зарема Зубайруевна - без категории. Инструктор по физической культуре - Квашурина Людмила Владимировна - без категории. 1.2. Работа с воспитанниками. 1.2.1. Мероприятия по реализации основной образовательной программы дошкольного образования и оздоровлению воспитанников. ______________ ______________________ Мероприятие Срок Ответственный Воспитательная работа Октябрь Организация сетевого взаимодействия по вопросам воспитательной работы с воспитанниками Воспитатели Разработка положений и сценариев воспитательных В течение мероприятий с учетом ФОП ДО года В течение Организация взаимодействия участников года образовательных отношений в системе нравственнодуховного и патриотического воспитания Воспитатели Организация выездных воспитательных мероприятий Обновление содержания воспитательных мероприятий в целях реализации направлений воспитания по ФОП ДО Образовательная работа Разработка плана совместной работы ДОО и начальной школы в соответствии с ФГОС НОО и ФОП ДО Внедрение в работу воспитателей новых методов для развития любознательности, формирования познавательных действий у воспитанников Оформление кабинетов дидактическими и наглядными материалами для создания насыщенной образовательной среды с учетом рекомендаций Минпросвещения и ФОП ДО Внедрение в работу воспитателей новых методов для развития любознательности, формирования познавательных действий у воспитанников Внедрение в работу воспитателей методов воспитательной работы по профилактике экстремистских проявлений в детской среде и формированию общероссийской гражданской идентичности у дошкольников Обеспечение условий для индивидуализации развития ребенка, его личности, мотивации и способностей 6 Воспитатели В течение года Воспитатели Май—июль Воспитатели Сентябрь Воспитатель подготовительной группы, учитель 4 класса МОУ « СОШ № 13», Сентябрьмай Воспитатели Октябрь Воспитатели Октябрь— декабрь Воспитатели Октябрь— декабрь Воспитатели Ноябрь Воспитатели Подготовка цифровых материалов для реализации деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий (для детей от 5 лет) Обновление содержания ОП ДОО Ноябрь Воспитатели Май— август Воспитатели Оздоровительная работа Сбор согласий родителей (законных представителей) на закаливание воспитанников Апрель Формирование перечня оздоровительных процедур Май на летний период с учетом состояния здоровья воспитанников Май Формирование перечня двигательной активности воспитанников в летний период Оформление плана летней оздоровительной работы Май Воспитатели, медицинская сестра Медсестра Инструктор по физической культуре Воспитатели с воспитанниками 1.2.2. Праздники Наименование Срок Ответственный День знаний Сентябрь Воспитатели, музыкальный руководитель День осени, День дошкольного работника Сентябрь Воспитатели, музыкальный руководитель День пожилого человека Октябрь Ноябрь Воспитатели, музыкальный руководитель Воспитатели, музыкальный руководитель Новый год Декабрь Воспитатели, музыкальный руководитель Рождество Январь Воспитатели, музыкальный руководитель День защитника Отечества Февраль Воспитатели, музыкальный руководитель Масленая неделя Март Воспитатели, музыкальный руководитель Международный женский день Март Воспитатели, музыкальный руководитель День Смеха Апрель Воспитатели, музыкальный руководитель День Победы, Выпускной Май Воспитатели, музыкальные руководители. День матери, День Народного единства День защиты детей, День России Июнь День семьи Июль Воспитатели, музыкальные руководители. День Российского флага Воспитатели, музыкальный руководитель Воспитатели подготовительных групп, музыкальные руководители. Август 1.2.3. Выставки и конкурсы 7 Наименование Конкурс «Осенние фантазии» Срок Сентябрь Конкурс чтецов «Разукрасим мир стихами» СентябрьОктябрь Конкурс проектов «Моя родословная» Ноябрь Конкурс на лучшую елочную игрушку «Мастерская Деда Мороза» Декабрь Смотр-конкурс среди дошкольных групп "Зимние постройки из снега” Январь Конкурс «Умники и умницы» Февраль Конкурс фотографий «Профессии моей семьи» Март Конкурс поделок «День космонавтики» Апрель Бессмертный полк «Мы помним, мы гордимся» Май Конкурс «Папа, мама, Я - спортивная семья» Май 8 Ответственный Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели инструктор по физической культуре 1.3. Работа с семьями воспитанников 1.3.1. Общие мероприятия _________ Мероприятие Наглядная педагогическая пропаганда • Выпуск информационного стенда для родителей: «Чтобы не было беды» (информация для родителей и детей по ОБЖ) • Оформление и обновление информационных уголков и стендов для родителей: - по вопросам воспитания и обучения Срок Ответственный В течение года Воспитатели - по вопросам оздоровительной работы - права детей, которые должны соблюдать - по вопросам пожарной и дорожной безопасности • Информирование родителей через сайт детского сада Разработка перспективного плана работы МДОУ с родителями на 2024-2025 учебный Июнь - август год. Сбор банка данных по семьям воспитанников. Социологическое исследование социального статуса и психологического микроклимата семьи: - анкетирование, наблюдение, беседы Сентябрь, по запросу Анкетирование по текущим вопросам В течение года Консультирование по текущим вопросам В течение года Дни открытых дверей (он-лайн, оф-лайн) Апрель, июнь Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ в соответстви Педагоги ДОУ Заведующий, педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Подготовка и вручение раздаточного материала (памятки, буклеты) В течение года Сентябрь Воспитатели Заведующий, воспитатели Нормативно-правовое обеспечение: Создание пакета нормативно-правовой документации, обеспечивающей сотрудничество с родителями в период реализации Образовательной программы в ДОУ Выставки • Оформление праздничных газет и поздравлений • Оформление фотовыставок • Оформление выставок детских работ В течение года Педагоги ДОУ Праздники и развлечения • «День знаний. День здоровья» • День воспитателя и дошкольного работника • «Осенняя мозаика» • «День матери. Мама - счастье моё!» В течение года Педагоги ДОУ, Музыкальные руководители 10 • «Новогодний утренник. Новый год стучится в дверь» • «Рождественские забавы», «Прощание с ёлочкой» • «Праздник, посвящённый Дню защитника Отечества. Папа - самый лучший друг» • «Праздник, посвящённый международному женскому дню. Цветы для мамы», • «Широкая масленица» • «День смеха», «Весенний праздник встречаем весну» • «Праздник, посвящённый Дню Победы» • Выпускной бал • «Летний праздник, посвящённый Дню защиты детей» Конкурсы Привлечение родителей к участию в В течение года конкурсах, акциях, в проектах детского сада и групп Благотворительная помощь родителей учреждению • Участие в субботниках • Привлечение родителей к благоустройству территории ДОУ • Собери макулатуру - спаси дерево В течение года Педагоги ДОУ Заведующий хозяйством, Педагоги ДОУ 1.3.2. Родительские собрания Сроки Сентябрь Декабрь Январь Май Тематика Ответственные I. Общие родительские собрания Основные направления воспитательнообразовательной деятельности и работы детского сада в 2023/2024 учебном году Результаты воспитательно-образовательной деятельности по итогам учебного полугодия «Правильное питание - здоровый ребенок» Итоговое: «Как повзрослели и чему научились наши дети за год. Организация летнего отдыха». 1. Об итогах работы за год. 2. Организация работы на летнее оздоровительный период 11 Заведующий, воспитатели Заведующий, воспитатели Повар, педагоги ДОУ Заведующий, воспитатели II. Групповые родительские собрания (собрание №1 проводится в сентябре-октябре, №2 - в ноябре-декабре, №3 - в январе-марте, №4 - в мае) 1. «Первый раз в детский сад». 2. «Я сам - воспитание у детей раннего Разновозрастн ая группа №1 возраста самостоятельности». «Играем и развиваемся без телефона» 1,5-3 года 3. (опыт родителей, какие игры проводятся дома). 4. «Растим детей здоровыми, пальчиковые игры» (мастер класс). Воспитатель группы 1 «Давайте познакомимся. Знакомство с ФЗ «.Об образовании», с ФГОС дошкольного образования. 2. «Познание мира через развитие сенсорной детей раннего возраста. Разновозрастн культуры Нетрадиционные методы закаливания детского ая группа №1 1,5-3 года организма.» 3. Пальчиковая гимнастика и ее влияние на речь детей. 4 .«Наши первые шаги в большую жизнь (итоги образовательно-воспитательной деятельности воспитателей и детей). Воспитатель группы 1. «Вот и стали мы на год взрослей». «Возрастные особенности детей 3 лет» Разновозрастн 2 .«Речь на кончиках пальцев». «Мелкая ая группа №1 моторика и почему так важно её развивать» 1,5-3 года 3. «Учимся, играя - играя, учимся». «Значение сюжетно-ролевой игры и игрушек в воспитании ребёнка». Воспитатель группы 1. «Психолого - педагогические особенности Разновозрастн детей 1,5-3 лет». ая группа №1 2. «Патриотическое воспитание дошкольников 1,5-3 года в семье» 4. «Как повзрослели и чему научились наши дети за этот год. Организация летнего отдыха детей» 12 Воспитатель группы Разновозрастн 1. ««Начало учебного года - начало нового ая группа №2 этапа в жизни детского сада и воспитанников средне-старшей группы» 4-7 лет 2 «Познавательно исследовательская деятельность в жизни ребенка дошкольника» 3 .«Вот и стали мы на год взрослее» Разновозрастн 1. «Психолого - педагогическое ая группа №2 просвещение родителей. 4-7 лет 2. «Скрайбинг, что это такое»» (декабрь). Воспитатель группы Воспитатель группы 3. «Проектный метод в работе с родителями детей старшего дошкольного возраста» 4. ««Роль семьи в подготовке ребенка к школе». Разновозрастн ая группа №2 4-7 лет 1. «Хочу всё знать!». 2. «Дорога и ребенок». 3. «Семья на пороге школьной жизни». 4. Ознакомление с правилами безопасности детей в летний период. Разновозрастн ая группа №2 1. ««Финансовая грамотность - зачем она 4-7 лет нужна детям?». . 2. «Счастлив тот, кто счастлив дома». 13 Воспитатель группы Воспитатель группы Блок II. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ И МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2.1. Методическая работа 2.1.1. Организационная деятельность ________________________________ Мероприятие Разработка плана мероприятий по реализации программы развития и исполнению Федерального закона от 29.12.2012 «237-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», других новых нормативных документов. Размещение на сайте ДОУ информации работы в соответствии с ФГОС, результатах деятельности воспитанников, по работе с родителями, новых нормативных документов. Срок Сентябрь Ответственный Заведующий Педагоги ДОУ В течении года Подписка на журналы Сентябрь, май Оветственный за сайт ДОУ Старший воспитатель Индивидуальная работа с воспитателями по запросам В течение года Воспитатели Пополнение методического кабинета методическими и практическими материалами В течение года Воспитатели Смотры, конкурсы, выставки на уровне детского сада, муниципальные, региональные, федеральные В течение года Корректировка индивидуальных маршрутов развития воспитанников с учетом требований законодательства В течение года Приведение в соответствие нормативной базы ДОУ и информационное обеспечение успешного внедрения новых нормативных документов в ДОУ. В течение года 14 Воспитатели Педагоги ДОУ Заведующий Корректировка ООП ДО и подготовка цифровых материалов для реализации деятельности с использованием дистанционных образовательных технологий По запросу педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Июнь Коррекция и утверждение годового плана в соответствии с ФГОС, сеток занятий и режимов дня на всех возрастных группах, индивидуальных маршрутов развития. Организация наставничества для молодых педагогов, В течении имеющих проблемы в практической педагогической года деятельности Контроль за выполнением годового плана по разделам воспитательно -образовательного процесса и методической работы В течении года Заведующий, педагоги ДОУ Заведующий, педагогинаставники Заведующий 2.1.2. Консультации для педагогических работников Тема Обзор новых публикаций и периодики по вопросам дошкольного образования Срок Ежемесячно Требования к развивающей предметно-пространственной Сентябрь среде с учетом ФОП и ФГОС ДО Октябрь Формы и методы работы при реализации воспитательнообразовательной деятельности по ОП ДО Ноябрь Профилактика простудных заболеваний у детей в осенний и зимний периоды Профессиональное выгорание Февраль Ответственный Воспитатели Воспитатели Воспитатели Медсестра Воспитатели Внедрение педагогических технологий и практик, направленных на развитие эмоционального интеллекта Организация профилактической, оздоровительной и образовательной деятельности с детьми летом 15 Март Май Воспитатели Воспитатели 2.1.3. Семинары для педагогических работников Тема Срок Сентябрь Создание условий для поддержки инициативы и самостоятельности детей Октябрь Внедрение инновационных педагогических технологий и практик по реализации ОП ДО Формирование профессиональной готовности педагогических кадров ДОО и начальной школы к обеспечению единого образовательного пространства в рамках ФГОС ДО и НОО Индивидуализация развивающей предметнопространственной среды в дошкольной организации как эффективное условие полноценного развития личности ребенка «Родной край люби и знай». Организация работы по патриотическому и социально-нравственному воспитанию в ДОУ. «Детское экспериментирование - путь познания окружающего мира» Ответственный Воспитатели Ноябрь Январь Воспитатели Воспитатели Воспитатели Март Апрель Воспитатели Воспитатели 2.2. Педагогические советы 2.2.1. План заседаний Темы педсоветов Срок Ответственные №1 Установочный педсовет «Основные Сентябрь Заведующий, воспитатели направления работы МДОУ « ДС № 22» на 20232024 учебный год» №2 Тематический педсовет «Сохранение и укрепление здоровья воспитанников». Ноябрь Заведующий, воспитатели №3 Тематический педсовет «Функциональная грамотность дошкльников» Февраль Заведующий, воспитатели №4 Итоговый педсовет «Подведение итогов Май работы детского сада в 2023/2024 учебном году» Заведующий, воспитатели 2.3. Инновационная деятельность ДОУ Мероприятие Внедрение в образовательный процесс новых педагогических программ и технологий: использование в работе современных педагогических технологий (развивающее обучение, личностно - ориентированная модель воспитания детей, технологий эффективной социализации, методы формирования субъектности ребенка) 16 Срок В течении года Ответственный Педагоги ДОУ Изучение возможностей применения инновационной деятельности в образовательный процесс МДОУ. Анализ имеющихся условий МДОУ для реализации инновационной деятельности. Разработка плана; определение целей, задач и ожидаемых результатов В течении года Педагоги ДОУ май Заведующий, воспитатели Подведение итогов деятельности ДОУ по использованию инновационных программ и технологий, определение перспектив работы на следующий год. 2.4. Контроль и оценка деятельности 2.4.1. Внутренний контроль _______ Объект контроля Вид контроля Состояние учебноматериальной базы, финансовохозяйственная деятельность Фронтальный Оперативный Подготовка групп и ДОУ в целом к новому учебному году. Адаптация воспитанников в детском саду Санитарное состояние помещений группы Оперативный Формы и методы контроля Посещение групп и учебных помещений Посещение групп и учебных помещений Наблюдение Срок Ответственные Сентябрь и декабрь, март, июнь и Заведующий, заведующий август хозяйством Май, август Заведующий, заведующий хозяйством Сентябрь Воспитатели Текущий Наблюдение Ежемесячно Медсестра Текущий Наблюдение Ежемесячно Медсестра Оперативный Организация питания. Выполнение натуральных норм питания. Заболеваемость. Посещаемость Оперативный Планирование Посещение кухни Ежемесячно Медсестра Анализ Ежемесячно воспитательно- документации Соблюдение требований к прогулке 17 Воспитатели образовательной работы с детьми с учетом индивидуальных особенностей Эффективность деятельности коллектива детского сада по оздоровлению и физическому развитию детей, с учетом индивидуальных особенностей Состояние документации педагогов, воспитателей групп Проведение родительских собраний Соблюдение режима дня воспитанников Организация предметно-развивающей среды (уголки экологии и экспериментирования) Организация НОД по познавательному развитию в подготовительных группах Уровень подготовки детей к школе. Анализ образовательной деятельности за учебный год Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня Тематический Открытый просмотр Оперативный Октябрь, Анализ документации, февраль наблюдение Оперативный Ежемесячно Медсестра Анализ документации, посещение групп, наблюдение Февраль Посещение Заведующий групп, наблюдение Оперативный Сравнительный Посещение групп, наблюдение Декабрь Март Заведующий Заведующий Заведующий Итоговый Анализ Май документации Заведующий, воспитатели Оперативный Наблюдение, Июньанализ август документации Медсестра 18 Посещение Предупредительный контроль (цель: групп, предупреждение того или иного наблюдение недостатка в работе, профилактика возможных нарушений, отбор наиболее рациональных методов работы) Взаимоконтроль, взаимопосещение занятий (цель: оценка педагогического процесса, осуществляемая воспитателями в ДОУ) Посещение групп, наблюдение Посещение групп, Самоанализ_(цель: повышение качества наблюдение образовательного процесса посредством умения педагога находить недостатки в своей работе и способы их преодоления) 2.4.2 Мониторинг инфраструктуры РППС Мероприятие В течении года Заведующий В течении года Педагоги ДОУ В течении года Педагоги ДОУ Срок Ответственный Оценка РППС и учебно-методических материалов на В течение соответствие санитарным нормам, ФГОС ДО, ФОП и года ФАОП ДО Воспитатели, заведующий хозяйством Мониторинг запросов родителей в отношении качества РППС В течение года Воспитатели групп Изучение интересов, склонностей, предпочтений, индивидуальных особенностей детей в группах В течение года Воспитатели групп Организация предметно-развивающей среды (центры Октябрь— активности) апрель В течение Пополнение методического банка материалов из года опыта работы педагогов по формированию инфраструктуры и комплектации учебнометодическими материалами Воспитатели групп Воспитатели групп 2.4.3. Внутренняя система оценки качества образования Направление Срок Анализ качества организации предметноразвивающей Август среды Ежемесячно Мониторинг качества воспитательной работы в группах с учетом требований ФГОС дошкольного образования Раз в квартал Оценка динамики показателей здоровья воспитанников (общего показателя здоровья; показателей заболеваемости органов зрения и опорнодвигательного аппарата; травматизма) 19 Ответственный Заведующий, воспитатели Заведующий, воспитатели Заведующий, воспитатели Ответственный Старший воспитатель Старший воспитатель Медработник Анализ информационно-технического обеспечения воспитательного и образовательного процесса Ноябрь, Заведующий, февраль, май воспитатели Анализ своевременного размещения информации на В течение сайте детского сада года Независимая оценка качества предоставляемых услуг родителями (законными представителями) Декабрь, май Заведующий, воспитатели Заведующий, воспитатели Блок III. УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3.1. Нормотворчество 3.1.1. Обновление и разработка локальных и распорядительных актов Наименование документа Срок Ответственный Совершенствование и расширение нормативно правовой базы ДОУ на 2023 - 2024 уч. год В течении года Заведующий Разработка нормативно - правовых документов, В течении локальных актов о работе учреждения на 2023 - 2024 года уч. год октябрь Внесение изменений в нормативно - правовые документы в соответствии с ФГОС (распределение стимулирующих выплат, локальные акты, положения и др.) Разработка текущих инструктажей по ОТ, ТБ и охране Июль, жизни и здоровья детей и сотрудников. август В течении года Производственные собрания и инструктажи. Приведение в соответствии с требованиями ФГОС ДО Июньдолжностных инструкций работников ДОУ август Внесение изменений в нормативно- правовые документы в соответствии реализации проектной деятельности в ДОУ Разработка нормативно-правовых документов о реализации воспитательно-образовательной деятельности с применением дистанционных технологий 20 Июньавгуст Заведующий Заведующий Заведующий, ответственный по ОТ Заведующий, ответственный по ОТ Заведующий, ответственный по ОТ Воспитатели Сентябрь Воспитатели 3.2. Работа с кадрами 3.2.1. Аттестация педагогических и непедагогических работников Должность Дата Дата Ф. И. О. предыдущей работника аттестации аттестации 1. Аттестация педагогических работников воспитатель Сулейманова Зарема Зубайруевна Ноябрь 2023 г. - 3.2.2. Повышение квалификации педагогических работников Мероприятие • • • Срок Создание (корректировка) планаграфика повышения квалификации и переподготовки педагогических, руководящих работников. Планирование работы, отслеживание графиков курсов повышения квалификации Составление банка данных (и обновление прошлогодних данных) о прохождении педагогами курсов повышения квалификации Прохождение педагогами курсов повышения квалификации Посещение педагогами методических объединений района, проблемно-тематических лабораторий • • • • • Организация работы педагогов по самообразованию. Выбор тематики и направлений самообразования Оказание методической помощи в подборе материала для тем по самообразованию. Организация выставок методической литературы. Подготовка педагогами отчетов и докладов о накопленном материале за сентябрь по плану курсовой подготовки по плану УОМП АБГО СК В течение года Ответственный Заведующий Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ Педагоги ДОУ ГОД. Подписка литературных, методических и других печатных изданий в ДОУ. В течение года 21 Педагоги ДОУ Приобретение новинок методической литературы в течение года. Использование электронной библиотеки Педагоги ДОУ В течение года Информация на персональные странички педагогов сайта детского сада В течение года Педагоги ДОУ 3.2.3. Оперативные совещания при заведующем Текущие и перспективные задачи детского сада решаются на совещаниях при заведующем. Темы, сроки и вопросы совещаний на текущий год приведены в приложении 3 к настоящему плану. 3.3. Административно-хозяйственная деятельность и безопасность 3.3.1. Антитеррористическая защищенность ___________________ Мероприятие Проводить инструктажи и практические занятия с работниками Срок По графику Ответственный Ответственный за антитеррористическую защищенность 3.3.2. Пожарная безопасность Мероприятие Срок Ответственный Провести противопожарные инструктажи с работниками Сентябрь и по необходимости Ответственный за пожарную безопасность Организовать и провести тренировки по эвакуации Октябрь, апрель Ответственный за пожарную безопасность Провести ревизию наличия документов по пожарной безопасности. По необходимости привести в соответствие с действующим законодательством Октябрь Заведующий и ответственный за пожарную безопасность Организовать и провести проверку всех Октябрь и противопожарных, декабрь подходов и подъездов к ним на подведомственных территориях. При необходимости принять безотлагательные меры по устранению выявленных неисправностей 22 Заведующий хозяйством и ответственный за пожарную безопасность Проверка наличия огнетушителей Ежемесячно Ответственный за пожарную безопасность Провести ревизию пожарного инвентаря Ноябрь Заведующий хозяйством и ответственный за пожарную безопасность Проконтролировать работы по техническому По графику Ответственный за техобслуживания обслуживанию систем противопожарной пожарную защиты безопасность Еженедельно по Заведующий Проверка чердаков и подвалов на наличие хозяйством пятницам посторонних предметов, строительного и иного мусора Ежемесячно Ответственный за пожарную Проверка наличия и состояния планов безопасность эвакуации, указателей места нахождения огнетушителей и указателей направления движения к эвакуационным выходам Оформить уголки пожарной безопасности в До 31 октября Ответственный за группах пожарную безопасность и зав. кабинетами 3.3.3. Дорожная безопасность Мероприятие Разработка и утверждение плана профилактических мероприятий ДОУ на основании нормативно-правового сопровождения. Срок Ответственный Июнь Заведующий, Ответственный по ПДДТТ Проведение инструктажей по охране жизни и здоровья детей с сотрудниками Обновление в группах предметноразвивающей среды. Проведение целевых инструктажей по охране жизни и здоровья детей: - во время проведения экскурсий и прогулок за пределами ДОУ; - «Предупреждение детского дорожнотранспортного травматизма» 23 По графику Заведующий Сентябрь Воспитатели Перед проведением прогулки Ответственный по ПДДТТ Обновление информации в рубрике «Дорожная безопасность» на сайте ДОУ Ежемесячно Ответственный за сайт Сентябрь Воспитатели Ознакомление педагогов ДОУ с бюллетенями о состоянии ДДТТ и наиболее типичных происшествиями с детьми на дороге. Размещение бюллетеней на информационных стендах. Ежемесячно Воспитатели Организация и проведение акции «Ребенокпассажир», работа направлена на необходимость использования родителями воспитанников ремней безопасности и детских удерживающих устройств Ежемесячно Воспитатели Ответственный по ПДДТТ Организация и проведение «Единых дней профилактики» в ДОУ с привлечением юных инспекторов дорожного движения (работа с Социальными партнерами МОУ « СОШ № 13») Ежеквартально Ответственный по ПДДТТ Семинар-практикум: «Формирование навыков безопасного поведения на улице у детей дошкольного возраста». Проблемные ситуации» Выставка и обзор литературы (создание банка методических материалов) Сентябрь Ответственный по ПДДТТ Заведующий Тематический контроль: «Анализ документации и набор средств в группах по профилактике ДДТТ» Сентябрь Заведующий Диагностика уровня компетентности педагогов по «Дорожной грамоте» Сентябрь Заведующий Организация и проведение профилактических мероприятий «Внимание - дети» (в каникулярный период и в начале нового учебного года) Август сентябрь Заведующий, воспитатели групп Сентябрь Ответственный по ПДДТТ Октябрь Ответственный по ПДДТТ Октябрь Ответственный по ПДДТТ Организация мероприятий в ДОУ, направленных на популяризацию световозвращающих элементов на одежде Анализ предметно-пространственной развивающей среды в группах по обучению детей ПДД Открытые просмотры НОД по обучению детей правилам ДД 24 Консультации: 1) Планирование работы по профилактике ДДТТ 2) Организация работы с детьми по предупреждению дорожно-транспортного травматизма в разных возрастных группах. Что нужно знать родителям о правилах Октябрь, ноябрь дорожного движения (для молодых и вновь принятых педагогов) 3) Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения на дороге. 4) Организация профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в группах Ответственный по ПДДТТ, воспитатели Организация и проведение ПМ «Внимание, Август- сентябрь, Дети» - «Неделя безопасности дорожного май-июнь движения» в каникулярный период и в начале нового учебного года Ответственный по ПДДТТ Заведующий ДОУ Организация мероприятий в ДОУ, направленных на популяризацию световозвращающих элементов на одежде Заведующий ДОУ Ответственный по ПДДТТ Осенне-зимний период Организация и проведение ПМ «Горка» по ликвидации опасных горок и наледей, выходящих на проезжую часть. Педагогическая ярмарка «Мои идеи». Педагоги делятся друг с другом материалами, наработанными за учебный год, новинками, идеями, методическим разработками, презентациями и тд. Организация и проведение муниципального смотра-конкурса среди дошкольных Образовательных организаций «Зеленый огонек». Декабрь, январь, февраль, Заведующий ДОУ Ответственный по ПДДТТ Январь Воспитатели Май-июнь Ответственный по ПДДТТ Продуктивные виды детской деятельности с отражением дорожной грамотности Январь- февраль, использование световозвращающих элементов на одежде Консультации: «Формирование у детей дошкольного возраста знаний о правилах безопасного поведения на дороге». «Организация профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в группах» Организация и проведение ПМ «Внимание, 25 Ответственный по ПДДТТ Март Воспитатели Март-апрель Ответственный по каникулы» - «Неделя безопасности дорожного движения» в каникулярный период и в начале нового учебного года Выставка и обзор литературы (создание банка методических материалов) Октябрь-ноябрь ПДДТТ воспитатели групп Апрель Ответственный по ПДДТТ Диагностика детей по правилам дорожного движения «Дорожной грамоте» Май Ответственный по ПДДТТ Открытые просмотры НОД по обучению детей правилам ДД Май Ответственный по ПДДТТ Ежеквартально Заведующий ДОУ Ответственный по ПДДТТ Организация и проведение родительских собраний с демонстрацией видеороликов по безопасности дорожного движения, по профилактике детского дорожнотранспортного травматизма с приглашением сотрудников ГИБДД 3.3.4. Хозяйственная деятельность Субботники Мероприятие Срок Ответственный Заведующий хозяйством Еженедельно в март-ноябрь Декабрь и май Бухгалтер, Заведующий хозяйством Инвентаризация До февраля 2024 Заведующий Подготовка ресурсного обеспечения для реализации воспитательно-образовательной деятельности с использованием дистанционных технологий: составить перечень баз данных для реализации деятельности. Проведение самообследование и опубликование С февраля по отчета 20 апреля Май-июнь Подготовка детского сада к приемке к новому учебному году Косметический ремонт в ДОУ Июнь 26 Заведующий Заведующий, заведующий хозяйством, воспитатели Заведующий, рабочий по комплексному обслуживанию здания Подготовка плана работы детского сада на 2024/2025 Июнь-август Работники детского сада Заведующий Реализация мероприятий программы В течение года производственного контроля хозяйством 3.3.5. Мероприятия по профилактике распространения инфекционных заболеваний Мероприятие Срок Ответственный 1. Мероприятия по организации режима работы ДОУ Медицинский В случае работник необходимости Обеспечить наличие отдельного помещения в медицинском блоке для изоляции сотрудников и воспитанников в случае выявления подозрения на ухудшение самочувствия или симптомов коронавирусного заболевания до приезда родителей (законных представителей) или бригады скорой медицинской помощи. Обеспечить соблюдение запрета на прием пищи В течении года Персонал на рабочих местах. детского сада 2. Мероприятия по мониторингу состояния здоровья сотрудников и воспитанников Ежедневно Заведующий хозяйством, Обеспечить контроль температуры тела медицинский сотрудников при входе, и в течение рабочего работник дня (по показаниям), с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры) и записью результатов в журнал термометрии. При температуре у сотрудника 37,1° С и выше, наличии иных признаков ОРВИ составляется Акт об установлении повышенной температуры тела у сотрудника, оповещается заведующий ДОУ, издается приказ об отстранении сотрудника от работы. Данный работник направляется домой для вызова врача на дом. Медицинский В случае Обеспечить контроль вызова сотрудником, необходимости отстраненным от работы в соответствии с работник приказом, врача на дом. Медицинский В случае Обеспечить получение информации о работник необходимости результатах осмотра врачом сотрудника, отстраненного от работы в связи с наличием симптомов инфекции, в дальнейшем в ежедневном режиме получать информацию о состоянии здоровья сотрудника детского сада. Ежедневно Воспитатели Обеспечить проведение утреннего фильтра детей с обязательным измерением температуры тела при входе и в течение учебного дня (по показаниям), с применением 27 медицинский работник аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом (электронные, инфракрасные термометры) и записью результатов в журнал утреннего фильтра воспитанников. При температуре у воспитанника 37,1° С и выше, наличии иных признаков ОРВИ ребенок направляется вместе с родителем (законным представителем) домой для вызова врача на дом. При необходимости воспитанник на время прибытия родителей (законных представителей) изолируется в помещении медицинского блока. Воспитатели В случае Обеспечить контроль вызова родителями необходимости (законными представителями) обучающегося врача на дом. Информацию донести до воспитателя. Воспитатели В случае Обеспечить получение информации о необходимости результатах осмотра врачом воспитанника на дому, в дальнейшем в ежедневном режиме получать информацию о состоянии здоровья ребенка. Информацию донести до медицинского работника. Ежедневно Медицинский Организовать ведение учета всех сотрудников с работник выявленными симптомами простудных заболеваний, регистрацию в Журнале учета сотрудников с выявленными симптомами ОРВИ. Медицинский В случае Организовать ведение учета воспитанников с работник необходимости выявленными симптомами простудных заболеваний. Ежедневно Медицинский Обеспечить проведение термометрии работник посетителей при входе с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным способом. При повышенной температуре тела не допускать в дошкольное образовательное учреждение. 3. Мероприятия по профилактике инфек1 ционных заболеваний, проводимые внутри помещений детского сада Ежедневно Заведующий Обеспечить наличие средств дезинфекции рук хозяйством на входе в дошкольное образовательное учреждение. Ежедневно Дежурный Обеспечить при входе обработку рук администратор сотрудников кожными антисептиками, предназначенными для этих целей. Обеспечить контроль соблюдения данной гигиенической процедуры. Ежедневно Обеспечить проведение текущей дезинфекции Заведующий помещений 1 раз в 2 часа: хозяйством, - обработку поверхностей, включая младшие 28 дверные ручки, выключатели, поручни и перила, вентили кранов, спуска бачков унитазов и иных контактных поверхностей; - обработку мебели. Обеспечить проведение уборки пола с использованием дезинфицирующих средств, при этом особое внимание уделить уборке и дезинфекции мест общего пользования. Обеспечить проведение генеральных уборок в соответствии с графиками не реже одного раза в месяц. Дезинфицирующие средства использовать в соответствии с инструкциями производителя в концентрациях для вирусных инфекций. Обеспечить сквозное проветривание групповых помещений, спортивного зала после каждого занятия в отсутствии детей. Обеспечить регулярное проветривание коридоров во время занятий. Обеспечить использование оборудования по обеззараживанию воздуха в коридорах, спортивном зале и др. Обеспечить регулярное проветривание и кварцевание помещений медицинского блока. Исключить использование в помещениях детского сада систем кондиционирования воздуха. Обеспечить постоянное наличие достаточного количества мыла и туалетной бумаги в санузлах для сотрудников и воспитанников, мыла в умывальниках, дозаторов с антисептическим средством для обработки рук. воспитатели, обслуживающий персонал Ежедневно Младшие воспитатели Ежедневно Обслуживающий персонал Заведующий хозяйством Ежедневно Ежедневно Ежедневно Медицинский работник Заведующий хозяйством Ежедневно Заведующий хозяйством При использовании спортивного зала после занятий каждой группы проводить влажную уборку. Обработка игрушек, игрового и иного оборудования должна проводиться ежедневно с применением дезинфицирующих средств. Ежедневно Обслуживающий персонал Ежедневно Воспитатели групп, младшие воспитатели Обеспечить проведение генеральных уборок не реже одного раза в неделю при выявлении случаев инфекционного заболевания в группе Ежедневно Заведующий хозяйством, младшие воспитателя 4. Профилактические мероприятия, проводимые при организации питания и приготовления пищи Заведующий Обеспечить воспитанников перед приемом пищи условиями для мытья рук с мылом хозяйством 29 расположить дозаторы для обработки рук кожными антисептиками. Обеспечить контроль за соблюдением детьми гигиенической процедуры по мытью рук перед приемом пищи. Обеспечить обработку обеденных столов до и после каждого приема пищи с использованием моющих и дезинфицирующих средств. Ежедневно Младшие воспитатели Ежедневно Младшие воспитатели Ежедневно Повар Организовать работу работников пищеблока (кухни), участвующих в приготовлении и раздаче пищи, с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (одноразовых масок или многоразовых масок со сменными фильтрами), а также перчаток. При этом смена одноразовых масок должна производиться не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией по их применению. Ежедневно Медсестра, педагоги, Усилить контроль за организацией питьевого младшие режима, обратив особое внимание на воспитатели обеспеченность посудой и проведением обработки чайников. Ежедневно Младшие Столовую и чайную посуду, столовые приборы воспитатели, после каждого использования дезинфицировать медсестра путем погружения в дезинфицирующий раствор с последующим мытьем с соблюдением температурного режима и высушиванием. Медицинский В случае Не допускать к работе персонал пищеблока работник необходимости (кухни) с проявлением острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк). Ежедневно Заведующий Обеспечить персонал пищеблока достаточным хозяйством количеством масок для использования их при выдаче питания, а также кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Ежедневно Повар Ограничить доступ на пищеблок (кухню) лиц, не связанных с его деятельностью, за исключением работ, связанных с производственными процессами (ремонт и обслуживание технологического оборудования и т.д.) Ежедневно Проводить проветривание рабочих помещений пищеблока (кухни) каждые 2 часа. Повар 5. Мероприятия по информированию и взаимодействию с сотрудниками, воспитанниками и их родителями (законными представителями) Ежедневно Воспитатели Усилить педагогическую работу по гигиеническому воспитанию детей и их родителей (законных представителей). Обеспечить контроль за соблюдением правил личной гигиены воспитанников детского сада. 30 Разместить для сотрудников и воспитанников памятки по мерам профилактики инфекции при входе в здание детского сада и на информационных стендах. Посещение дошкольного образовательного учреждения детьми, перенесшими заболевание, и (или) в случае, если ребенок был в контакте с инфекционным больным, допускается при наличии медицинского заключения врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду. 1 раз в квартал Медицинский работник В случае необходимости Воспитатели Ежедневно Заведующий ДОУ Следить за информацией, размещаемой на информационных ресурсах Роспотребнадзора, Министерства здравоохранения РФ, Минтруда России, своевременно доводить её до сведения сотрудников учреждения, получателей социальных услуг, незамедлительно принимать меры по её исполнению. 6. Мероприятия по взаимод ействию с посетителями Ежедневно Заведующий хозяйством Обеспечить для посетителей ДОУ условия для обработки рук кожными антисептиками (предназначенными для этой цели) Ежедневно Охранник Ограничить доступ третьих лиц в дошкольное образовательное учреждение, доступ осуществляется только по предварительному согласованию. Ежедневно Заведующий Обеспечить контроль обработки рук хозяйством дезинфицирующими средствами посетителями, измерение температуры бесконтактными термометрами. При выявлении повышенной температуры, симптомов ОРВИ посетитель не допускается в дошкольное образовательное учреждение. 7. Иные профилактические мероприятия Ежедневно Делопроизводитель Обеспечить подготовку и работоспособность средств интернет-конференций для проведения рабочих встреч и совещаний в дистанционном режиме при необходимости. Медицинский Медицинский Обеспечить 100 % вакцинацию сотрудников против COVID-19. работник работник 3.4 Информационно-аналитическая деятельность. Мероприятия Срок Деятельность руководителя по кадровому обеспечению. в течение года 31 Ответственный Заведующий Подведение итогов деятельности ДОУ за 2023 - 2024 учебный год, анализ проделанной работы, подведение итогов и выводов: • подромный анализ деятельности образовательного учреждения по направлениям: • анализ воспитательно -образовательного процесса в ДОУ; • анализ состояния материально - технической базы; • анализ реализации инновационных технологий в ДОУ • анализ педагогических кадров и др. • анализ заболеваемости детей • Определение выполнениеключевых задач программы «Развитие» направлений работы учреждения на 2024-2025 учебный год, составление планов по реализации данной работы. Составление перспективных планов работы учреждения, разработка стратегии развития ДОУ на основе анализа работы учреждения. Составление перспективных планов воспитательно-образовательной работы педагогов Проведение педсоветов, инструктажей, и др. форм информационно - аналитической деятельности. май Заведующий. педагоги ДОУ Педагоги ДОУ. Май, июнь Май, июнь Заведующий Май, июнь Педагоги ДОУ в течение года Оформление наглядной информации, стендов, памяток по текущим управленческим вопросам. в течение года Организация взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса: дети, родители, педагоги. в течение года Заведующий Педагоги ДОУ. Педагоги ДОУ. 3.5 Взаимодействие ДОУ с организациями-партнерами Взаимодействие с социальными институтами как условие обеспечение качества реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования Социальный партнер Направление сотрудничества 32 Формы События Госавтоинспекция ОМВД Формирование Проведение России по элементарных знаний о совместных акций, Благодарненскому безопасности и основ родительских городскому округу жизнедеятельности собраний. Организация родительских патрулей. Распространение памяток, брошюр Распространение памяток, брошюр. Участие в совместных акциях, проектах. ФГКУ Пожарноспасательная часть № 37 ОФПС 10 в Благодарном МОУ «СОШ № 13» Участие в реализации общеобразовательных Совместные программ физического спортивные и личностного развития праздники, Сдача детей на основе норм ГТО преемственности дошкольниками, Проведение спортивно-военной игры «Зарничка» для детей старшего дошкольного возраста МУК ДК села Мирное Расширение Организация культурного кругозора детских тематических выставок рисунка, привлечение дошкольников к театрализованной деятельности 33 Проведение социальных акций. «Родительский патруль», «Светоотражающие элементы», «Внимание, дети!», «Внимание, каникулы!» Неделя безопасности дорожного движения. Международный день светофора. День ГИБДД. Эвакуация, конкурсы, беседы Сдача норм ГТО День Физкультурника Спортивный праздник «Папа, мама, я спортивная семья». Всемирный день здоровья, Веселые старты ко Дню защиты детей Новый год Рождество День защитника Отечества 8 марта День танца День Победы День России День мамы. 36